ГОРНЫЙ АЛТАЙ 2010. Часть 1.

Итак, немного выдохнув, я решил по горячим следам сделать фотоотчет о нашем милом путешествии. Перелет до Барнаула сложился без заминок. В аэропортах мы эпатировали публику своим внешним видом и хорошим настроением. По прилету нас ждали специально подготовленные автомобили Митсубиси Делика (2 шт) и команда Алтай-Гид, ребят молодых, но, как показало дальнейшее взаимодействие, очень подготовленных и опытных. После заезда в супермаркет для пополнения запасов провизии мы выдвинулись по направлению в горы. Честно говоря, что такое Горный Алтай я представлял себе смутно. Тем приятнее было его открывать. А так как маршруты у нас планируются так, чтобы объять чуть меньше необъятного, то впечатлений я получил на всю жизнь. Излагать буду очень кратко, времени на описание всего, что просиходило, нет. Так что не обессудьте. Ну, поехали..

По мере удаления от Барнаула места становились все живописней и живописней. Ввиду того, что в первый день нам надо было преодолеть около 700 км, то остановки случались совсем не часто и в данном случае мне "помогли" местные гаишники, остановившие нас за скорость. Настоящая съемка началась!

После преодоления границы между Алтайским Краем и Республикой Алтай места становятся все более колоритными. Дорога, ведущая прямиком в Монголию - Чуйский тракт. Покрытие качественное, виды - великолепны. Периодически шел дождь и в лучах солнца часто были видны радуги. Ощущения непередаваемые.

Первая ночевка прходила близ местечка Красная Гора. Кош-Агачинский район Горного Алтая заселен преимущественно казахами. Народ они очень дружелюбный. Спали в юрте.

После ночевки мы проехали через районный центр - село Кош Агач и двинулись в сторону юга по направлению к границе с Монголией и Китаем. Кош-Агачинаская котловина - это огромные просторы степи, обрамленные хребтами с белыми шапками. Ощущение другой планеты началось.

После проезда через пограничную заставу, проверки документов мы въехали в закрытую для посторонних пограничную зону. Весь день сияло солнце и мы изрядно оторвались по фотосъемке. Людей практически нет. Редко-редко навстречу проедет УАЗ или Урал.

После - ночевка на Джомалинских источниках (местная святыня - радоновые источники, в которых живут рыбки, обкусывающие огрубевшие частицы кожи). Утром - штурм перевала Тёплый ключ. Забыл написать, что с самого начала путешествия по Горному Алтаю поражает количество цветущих растений. Это таинственное слово - вегетация! )))

Через некоторе время автомобили были освобождены от пассажиров для пущей проходимости и несколько часов каждый из участников наслаждался подъемом на перевал. Отдых совмещался с использованием фотокамер по назначению.

А вот и сам перевал Тёплый Ключ. До Монголии тут считанные километры, а до уровня моря более 3000 м. Со снегом тоже все в порядке.

Несмотря на предостережения и скептицизм встречавшихся нам людей, перевал мы преодолели. Звонок по спутниковому телефону на большую землю, пару рюмок коньяку - и вот оно.. Плато Укок! За здесь бывает очень мало людей. Место реально таинственное и совершенно аутентичное.

Спустившись на плато и преодлев еще один, уже мини-перевальчик на самом Укоке, мы оказались в долине реки, которая была загромождена большими пластами льда. Пока наши профессионалы решали вопросы с проездом автомобилей я выхватил Фёдора, и мы с ним провели небольшую фотосессию.

Всё время мы были наблюдаемы с небес. Местных пернатых не оставляла надежда на скорое пиршество. Куда там! )))

После тряски на перевале мягкая колея Укока была бальзамом для подвески автомобилей и позвоночников людей. А с левой стороны уже виднеется оно - Пять Священных Вершин. Что это такое, я уже написал на заглавной странице, но не восхититься еще раз я не могу. Там, где мы едем, 500 лет назад прошла многотысячная армия Чингис Хана.

Табын-Богда-Ола. Пять-Священных-Вершин.

Неожиданно встречаем группу экстремалов на квадрациклах. У людей с собой стволы, экипированы профессионально. Встретиться двум группам на Укоке - это большая редкость, поэтому запасы коньяка резко уменьшаются. Я бегаю и снимаю-снимаю-снимаю..

Святыня за колючей проволокой. Пограничная зона, однако. Ограждение уже полуразрашено. Остались несколько участков.

По плату мы ехали довольно долго. И наконец-то встали на месте стоянки. Наши профи знали, куда нужно везти нас. Ибо с одной стороны у нас был такой вид...

А с другой - такой...

Вевер порадовал подсветкой облаков. Вокруг лагеря Укок представлял собой застывшее море зеленых холмов, между которыми очень много небольших озер.

Переночевав в палатках, мы проснулись и занялись кто чем. Кто-то пошел на рыбалку, а я же пошел на фотоохоту. Охотиться на древние курганы на Укоке - одно удовольствие. Это страна курганов. Их тут реально очень много.

Укокское шоссе - это следы от наших автомобилей.

А вот это птица довела меня до нервного срыва. Живописная утка с выводком утят живет в 50 метрах от нашего лагеря. Пытаясь снять ее поближе, я практически ползком подползал к пруду. Но как только она меня замечала (а это было с ее стороный очень профессионально), утка срывалась с места и с дикими воплями изображала из себя подбитую дичь. Тем самым отвлекала от утят. Дура! Утята мне не были нужны. Они серые и невзрачные. И есть я никого не собирался. ))

А вот и утята. Понравилось отражение камней.

Вечерняя прогулка ознаменовалась очередным шелестом затворов. Вот и Саша Маслов решил ко мне присоединиться.

Серые журавли. Много крупных, красивых птиц. Когда они летят, они издают сумашедшие звуки - "курлыкают". Когда таких птиц много, то курлыкают они очень громко, что еще больше придает колориту здешним местам.

Первая часть закончилась... Но куда же без суслика.. Вот он! Суслик опасный. Но вы еще не видели сурка! Сурок будет позже! ))